Главная Новости

Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года

Опубликовано: 26.10.2018

видео Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года

Евгений Урих о восточной Германии

Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика



Средний возраст автомобильного парка Украины достиг 22 года

Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2017 года по сравнению с 01 января 2016 года .

Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось ввиду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.


Ясмани Ангуло Сильва «Despacito» - Слепые прослушивания - Голос - Сезон 6

Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины

Год Продажи новых и первые регистрации

б/у автомобилей в 2017 году (тыс. шт)
2016 2017 Динамика изменений
Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
Вся Украина 9 122 21 9 218 22 +96.0 +1 89.7


"Новые русские сенсации": "Покушение на Максакову"

(в т.ч. 19.4 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по регионам)
В т.ч. по регионам:
АР Крым * 405.0 23 404.5 24 -0.5 +1 0.0
Винницкая обл. 312.9 23 317.4 23 +4.4 0 1.6
Волынская обл. 259.7 22 262.4 22 +2.7 0 0.7
Днепропетровская обл. 719.4 21 726.3 22 +6.9 +1 5.0
Донецкая обл. 831.9 21 831.4 22 -0.5 +1 2.0
Житомирская обл. 220.4 21 224.0 22 +3.6 +1 1.1
Закарпатская обл. 202.0 22 203.3 22 +1.3 0 1.0
Запорожская обл. 459.2 24 463.1 25 +3.9 +1 2.6
Ивано-Франковская обл. 218.4 21 222.2 21 +3.8 0 0.9
Киев гор. 1 025.6 16 1 035.4 17 +9.8 +1 22.8
Киевская обл. 468.8 21 474.6 21 +5.8 0 4.3
Кировоградская обл. 224.6 24 227.2 25 +2.6 +1 1.5
Луганская обл. 415.8 24 415.4 25 -0.4 +1 0.7
Львовская обл. 299.6 17 307.6 17 +8.0 0 3.1
Николаевская обл. 208.3 23 211.3 24 +3.0 +1 1.8
Одесская обл. 497.3 22 506.4 22 +9.1 0 4.5
Полтавская обл. 232.0 18 236.0 18 +4.0 0 2.3
Ровенская обл. 249.9 22 253.1 22 +3.2 0 0.7
Сумская обл. 192.2 23 194.2 24 +2.0 +1 1.2
Тернопольская обл. 167.3 22 170.1 22 +2.7 0 0.8
Харьковская обл. 553.5 22 561.2 22 +7.7 0 5.8
Херсонская обл. 189.1 23 192.3 24 +3.1 +1 1.6
Хмельницкая обл. 219.9 22 222.6 23 +2.8 +1 1.3
Черкасская обл. 216.5 21 219.8 22 +3.3 +1 1.4
Черниговская обл. 153.8 21 156.1 21 +2.3 0 0.9
Черновицкая обл. 178.6 22 180.1 22 +1.5 0 0.6

* Данные по АР Крым не являются достоверными в силу ряда причин:

- продажи новых автомобилей прекращены;

- оккупационные российские власти принуждают крымчан к перерегистрации их автомобилей на территории России без снятия с учета в Украине (документы доступны в отчете о парке автомобилей за 2015 год);

- помимо естественной "миграции" части автомобилей с крымской регистрацией в другие регионы Украины в предыдущие периоды, в 2016 году добавилось еще и дополнительное вытеснение тех автомобилей, владельцы которых не хотят их перерегистрировать по российским требованиям;

- незначительная убыль парка автомобилей в АР Крым за 2016 год говорит о том, что украинское МВД скорее всего не раскрывает истинное положение дел, т.к. все равно должен идти процесс перерегистрации этих автомобилей в остальных регионах Украины их новыми владельцами; Так же автомобили попадают в ДТП с полным уничтожением кузова и т.д.

В 2016 году все негативные тенденции 2014...2015 года имели продолжение, хоть и в существенно ослабленном виде, что привело к некоторой стабилизации ситуации и даже незначительному росту ВВП на 1.8% после двух лет падения подряд, когда ВВП упал на 50,5% в долларовом выражении. К концу 2015 года экономика Украины и, соответственно, продажи новых автомобилей, достигли дна. Поэтому рост продаж новых легковых автомобилей в 2016 году в 39% к уровню 2015 года вызван эффектом "низкой базы", но все равно существенного влияния на структуру автомобильного парка не имеют из-за малых абсолютных значений. И закономерный результат - очередной +1 год к среднему возрасту автопарка. Прогнозы маркетологов об объеме рынка на 2017 год в 75...90 тыс новых легковых автомобилей прямо указывают, что по итогам 2017 года средний возраст автопарка Украины вырастет еще на 1 год. Дальнейшее развитие ситуации на рынке автомобилей и, соответственно, с состоянием автопарка будет напрямую зависеть от темпов экономического роста в Украине.

Продолжается рост доли импортированных б/у автомобилей в структуре продаж: ввоз этих автомобилей вырос в 3 раза с лишним раза по отношению к 2015 году и, соответственно, доля рынка этих автомобилей так же выросла с 9,24% до 21,63%. Существенный вклад в рост этого показателя внесли законодательные изменения в сентябре 2015 года, когда ставки акцизного сбора на б/у автомобили, соответствующие экологическим требованиям "Евро-5" приравняли к новым автомобилям. Так как под эту льготу подпадают автомобили не старше 2010 года выпуска (а массово этим требованиям соответствуют автомобили из Европы только выпуска 2011 года и позже), то с учетом большого среднего возраста автопарка Украины увеличение их ввоза все равно сказывается положительно на данном показателе. И скорее всего именно это и сыграло роль в Волынской, Закарпатской и Черновицкой областях, где средний возраст автопарка остался неизменным, хотя по итогам 2015 года вырос сразу на 2 года. И эта же причина скорее всего лежит в основе того, что во Львовской области средний возраст автомобильного парка за 2016 год остался неизменным и сравнялся с данным показателем самого благополучного региона - г. Киева. Такая картина не наблюдалась с середины прошлого десятилетия .

Новые регистрации автомобилей составляют всего лишь 0.75% от имеющегося парка. Выбраковка старых и поврежденных автомобилей упала до менее 10 тыс а/м, что составляет всего лишь 0,08% от общего числа автомобилей. Для сравнения: в 2012 году, когда уже были ясны серьезные проблемы в экономике Украины, снятие автомобилей с учета составило 50 тыс а/м (0,61%).

Оба эти фактора - спад продаж новых автомобилей и уменьшение темпов реновации парка - не смогут измениться в лучшую сторону в ближайшие несколько лет. И это, скорее всего, приведет к тому, что в ближайшие 5...10 лет средний возраст автопарка будет каждый год увеличиваться еще на 1 год. Так что показатель среднего возраста автомобильного парка в 30 лет становится абсолютно реальным.

Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей

Год
2016 2017 Динамика изменений
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук
Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
1 Москвич 537.1 38 Москвич 535.4 39 -1.6 +1
2 ЕрАЗ 13.5 30 ЕрАЗ 13.5 31 -0.1 +1
3 ИЖ 233.4 30 ИЖ 232.5 31 -0.8 +1
4 ЛуАЗ 35.3 29 ЛуАЗ 35.2 30 -0.06 +1
5 РАФ 31.1 29 РАФ 31.0 30 -0.1 +1
5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук
Марка Кол-во Ср. возраст, лет Марка Кол-во Ср. возраст, лет Кол-во Ср. возраст, лет
1 GEELY 70.2 6 GEELY 70.6 7 +0.4 +1
2 SSANG YONG 21.4 6 SSANG YONG 21.5 7 +0.1 +1
3 LAND ROVER 10.2 7 LAND ROVER 11.1 8 +0.9 +1
4 KIA 117.1 8 KIA 121.2 9 +4.1 +1
5 HYUNDAI 199.0 8 HYUNDAI 202.6 9 +3.6 +1

В TOP-5 самых старых марок без изменений, т.к. при такой экономической ситуации тяжело ожидать, что от них начнут массово избавляться - в 2016 году их суммарный парк уменьшился на 2.6 тыс а/м против 3.5 тыс а/м в 2015 г, 4.1 тыс в 2014 году и 9.1 тыс в 2013 году. Поэтому они уверенно продолжают стареть каждый год еще на один год, как это было и ранее. Всего же за последние 6 лет их суммарный парк уменьшился на 33.8 тыс автомобилей.

Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве

Год
2016 2015 Динамика изменений
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук
Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
1 Москвич 26.1 37 Москвич 26.0 38 -0.1 +1
2 ИЖ 10.7 29 ИЖ 10.6 31 -0.1 +1
3 РАФ 4.6 29 РАФ 4.6 30 -0.02 +1
4 УАЗ 12.0 28 УАЗ 11.9 29 -0.1 +1
5 ЛуАЗ 1.6 27 ЛуАЗ 1.6 28 -0.00 +1
5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук
Марка Кол-во Ср. возраст, лет Марка Кол-во Ср. возраст, лет Кол-во Ср. возраст, лет
1 GEELY 6.7 5 GEELY 6.7 6 -0.07 +1
2 SSANG YONG 4.9 6 SSANG YONG 4.9 7 -0.03 +1
3 LAND ROVER 4.5 7 LAND ROVER 4.8 7 +0.3 +0
4 INFINITI 2.3 7 INFINITI 2.3 8 -0.01 +1
5 PORSCHE 2.2 7 PORSCHE 2.2 8 +0.03 +1

При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"

rss