Главная Новости

Проектирование торговых центров, разработка дизайн-концепции торгового и бизнес-центра: дизайн-проект интерьера в Москве, стоимость – ADLIBI

Опубликовано: 25.10.2018

Прежде чем создавать дизайн торгового или бизнес-центра, нам необходимо иметь ответы на множество вопросов. Для кого выполняется проектирование торгового центра? Какие ожидания у покупателей? Из каких брендов и сервисов состоит наш торговый центр? Что будет наиболее привлекательным и ценным для покупателей?

Дизайн интерьера и экстерьера торгового или бизнес-центра не рождается сам по себе. Он отражает уникальное позиционирование ТЦ, фирменный стиль бренда. Идеология бренда, фирменные константы, а также само содержание (торговая концепция), должны стать базой для разработки дизайн-концепции.

Дизайн интерьера торгового центра нужен, с одной стороны, для создания неповторимой атмосферы помещения, отличающей ТЦ от конкурентов и привлекающей к себе покупателей, с другой – это один из носителей бренда торгового центра, передающий его ценности. 

1. Предварительный этап  - планировочные решения.

Для торгового центра важным показателем эффективности работы является соотношение торговых и неторговых помещений. Понятно, что чем оно больше, тем лучше. Но при проектировании торговых центров опасно впадать в крайности.

Нередко в погоне за максимизацией торговых площадей делаются такие проекты, где общие зоны, по которым движется основной поток посетителей, превращаются в узкие коридоры, либо в них появляются неоправданные повороты, колонны и тупики. Такая планировка губительна для торгового центра, и одним лишь дизайном ситуацию не спасти. Во избежание этого при проектировании торгового центра должны быть продуманы оптимальные маршруты движения посетителей, предусмотрены удобные зоны отдыха, хороший обзор пространства.

Все это закладывается на предварительном этапе - концептуальной планировке, которую, как правило, разрабатывают до начала работ по брокериджу и дизайну.  

2. Внешнее оформление фасада и прилегающей территории центра. При создании дизайн-проекта торгового или бизнес-центра нужно профессионально увязать в единое гармоничное целое не только интерьер, но и:

вывеску самого центра; вывески якорных арендаторов; систему сменных вывесок мелких магазинов; оформление входных зон, зоны внешней навигации и парковки.

Отдельное внимание во время проектирования торгового центра уделяется рекламным местам арендаторов как на фасаде, так и на прилегающей территории.  

3. Внутреннее оформление интерьеров зон общего пользования. Современный дизайн интерьера торгового центра «живет», прежде всего, в зонах рекреации. Именно здесь создается атмосфера будущего пространства.

В оформлении помещений общего пользования (галереи, атриумы, лестницы, зоны эскалаторов и траволаторов, фуд-корты и туалеты), не может быть малозначительных деталей. Такие мелочи, как растения, скамейки, информационные площадки и интерактивные навигаторы должны быть расположены так, чтобы они были удобны посетителю, ведь это влияет на его повторное посещение торгового центра.

От идеи, концепции, выбранного стиля и оригинальности проектирования в большой степени зависит, насколько комфортно будет покупателям находиться в торговом центре, станет ли он для них местом для совершения целевой покупки или местом досуга и шопинга с проведением в нем максимального времени.

4. Разработка стандартов оформления фасадов магазинов арендаторов.

Чтобы торговый центр был привлекательным и стильным, нужно минимизировать опасность превращения его внутреннего пространства в «шанхай» разномастных вывесок.

Проектируется единое пространство витрин и внутренних фасадов, стандартизируются размеры и типы вывесок. Так мы исключаем опасность появления утомляющего глаз посетителя «визуального коктейля» из никак не сочетающихся ни между собой, ни с общим внутренним пространством центра элементов;

В РЕЗУЛЬТАТЕ разработки дизайна торгового центра заказчик получает эскизный проект, в котором зафиксированы: 

стиль и отделка интерьера, выраженный в освещении, мебели, оформлении пола, потолка; декоративное оформление, нередко вытекающее из стилеобразующих элементов бренда; система внешней и внутренней  навигации, продолжающая брендирование пространства в соответствии с основным стилем; оформление фасада системой вывесок; рекламно-информационное оформление; типовое оформление вывески и витрины арендаторов.

Формат передачи материалов: 3D-визуализации, эскизы с описанием технологий, без итоговых размеров.

Брендинговое агентство ADLIBITUM осуществляет по разумной стоимости дизайн-проектирование интерьеров торговых и бизнес-центров в Москве и других городах России.

rss