Главная Новости

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "СК Триумф"

Опубликовано: 25.10.2018

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.02.2015 №МГ/3565 документы и сведения. По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части отсутствия возможности выполнения работ в сроки предусмотренные аукционной документацией. В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее. На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2015 № 0373200173914000481 заявка ООО "СК Триумф" (№ 8798695) признана соответствующей требованиям аукционной документации. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 4 «Сроки выполнения работ» Технического задания аукционной документации указано: с 01.10.2014 — 01.12.2014». В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В силу ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Согласно проекта контракта, размещенного Заказчиком в единой информационной системе, срок выполнения работ указан с 01.10.2014 — 01.12.2014. Таким образом, действия Заказчика по включению в проект контракта информации о сроке начала оказания услуг, установленного в аукционной документации, соответствуют ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В силу ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы 05.05.2015 в аукционной документации содержатся заведомо неисполнимые сроки выполнения работ, что нарушает положения п. 2 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы необоснованной. 2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

назад

Другие статьи о контроле над госзаказом

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО «Авантаж Аудит»

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса, а именно: отклонение заявки Заявителя на основании предоставления недостоверной информации о добросовестности участника.

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО «Трегарт»

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации в нарушение Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО «ИнвестРесурс»

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "ИнвестРесурс"

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "УЛМА"

Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.

Комиссия УФАС по Республике Саха (Якутия) рассмотрела жалобу от ООО "Белая Гора"

11 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Белая Гора» на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку сувенирной фарфоровой посуды (извещение № 0116200007915000002).

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "Синергус Групп"

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "МКТЕНДЕР"

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки.

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО НЕВС Медицинская техника

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в конкурсной документации требований к товару, необходимому к поставке, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ИП Жирнова Н.Ю.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка ответа на протокол разногласий.

rss