Опубликовано: 19.10.2018
Кран-балка это кран мостового типа особой конструкции: она содержит только один главный балочный элемент, своего рода это упрощенная модель мостового крана. Удобство и популярность кран-балки опорной в том, что она отличается облегченной конструкцией и легкостью в управлении. Грузоподъемность составляет от одной до десяти тонн, пролет до двадцати восьми с половиной метров, температура работы от минус сорока до плюс сорока по Цельсию, изготавливается по ГОСТу. Используется для передвижения грузов на складах, производствах, служит элементом технологической цепочки, подъемно-передвижным механизмом для ремонта и монтажных работ. Для многоуровневого склада, высокоплотного размещения оборудования является незаменимой техникой для транспортировки и подъема.
Однозначным плюсом является уменьшенное количество деталей, которые быстро изнашиваются по ходовой части: катки, валы, колеса.
Если пролет не превышает семи с половиной метров, то конструкцию можно собрать даже на заводе, если это не электрическая таль, и сразу доставлена на склад, производство, предприятие Заказчика.
У данного механизма технологически проще заменить старый опорный рельс.
Из минусов можно выделить удорожание подкрановых путей, если конструкция здания недостаточно прочная и нет консоли под подкрановые пути. Также в недостаткам относится уменьшение рабочей зоны при равной геометрии здания.
Опорные краны делятся по категориям нахождения: У1 умеренный климат, открытый воздух) У2(умеренный климат, навес) У3 (умеренный климат, закрытые помещения вентилируемые). Кран-балка кат. У1 и У2 может быть укомплектована электродвигателем и тормозами, мотор-редуктором, радиоуправлением.
Электрическая кран-балка может быть как общего назначения, так и взрывозащищенной, пожаробезопасной и с уменьшенной строительной высотой. Электрические кран-балки дешевле по цене, но при условии отсутствия эстакады. Такие конструкции двигаются по двутаврам, вспомогательную функцию несут концевые тележки с редукторами.
Расположение электрических кран-балок требует три подкрановых пути, общий пролет составляет двадцать четыре метра, это увеличивает эксплуатационное пространство для мостовых кранов. Перед тем, как ввести их в эксплуатацию, нужно обязательно изучить правила. Нельзя перемещать этим оборудованием людей и опасные вещества.
Для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъемных операций используется электрический тип.