Опубликовано: 09.10.2018
Коворкинг-офисы или коворкинг-центры – это отдельные пространства, используемые для работы независимых между собой людей. Хотя английское слово co-working, от которого и произошел термин «коворкинг», буквально переводится как «совместно работающие», но он подчеркивает только одну грань данной деятельности: то, что в коворкинг-офисах люди работают на едином пространстве, в то время, как с точки зрения своей деятельности, работники не связаны один с другим, так как все они свободны и независимы.
Наиболее популярен коворкинг среди удаленных сотрудников (фрилансеров) – программистов, переводчиков, копирайтеров, бухгалтеров, дизайнеров, владельцев интернет-магазинов и тому подобное. Так, обсуждаемый формат недвижимости сегодня широко используется как промежуточное звено между отдельным использованием офиса и работой из дома. Чаще всего люди, работающие на принципах фриланса, арендуют в коворкинг-офисах только небольшое пространство, достаточное для того, чтобы поставить туда компьютерный стол и стул.
В 2005 году Бред Ньюберг, молодой программист, который находился только в начале своего карьерного роста, столкнулся с интересной проблемой выбора. С одной стороны, у него была возможность традиционно работать в офисе с ежедневным общением с сотрудниками и с определенным регламентом, а, с другой стороны, стать фрилансером, работать дома и пользоваться свободой и независимостью.
Но так как каждый из этих вариантов имеет как свои плюсы, так и недостатки, то Бред Ньюберг решил совместить данные форматы работы и создать как бы усредненный вариант. Он арендовал большую комнату в офисном здании и предложил другим фрилансерам работать там же. Новая схема организации рабочих мест многим «свободным художникам» пришлась по душе. А сам основатель назвал ее коворкингом, так как суть задумки заключалась в совместной деятельности фрилансеров и начинающих предпринимателей, которые трудились бы в одном офисе, но параллельно друг другу.
Коворкинг-офисы представляют собой совместные офисы, имеющие большие площади и оборудованные интернетом и всей необходимой офисной техникой (принтерами, сканерами и тому подобное). Как правило, в структуру таких офисов также входит кухня и одна или несколько переговорных комнат. При этом каждый из арендаторов использует свою территорию, и ежемесячно вносит плату за арендованную им площадь.
Примечательно, что некоторые предприниматели могут использовать даже только часть стола, а некоторые арендуют еще и место под диван и столик, где они могут немного отдохнуть от компьютера. Кроме того, современная практика показывает, что сейчас многие коворкинг-офисы предоставляют фрилансерам возможность попробовать один бесплатный день работы. Видя, что результативность их труда значительно повышается (против работы в расслабляющих домашних условиях), большинство из них соглашается на аренду части офиса.
Кто является целевой аудиторией коворкинг-офисов? Во-первых, данный формат организации труда активно используют фрилансеры. Во-вторых, коворкинг-офисы выгодны компаниям, чьи сотрудники находятся по 1-2 человека в разных городах и странах, и которым не выгодно для их работы снимать отдельные офисы . В-третьих, аренда места в совместных офисах это оптимальное решение для начинающих предпринимателей, которые только выходят на новый для себя уровень и еще не имеют бюджета для работы в полноценном офисе.