Опубликовано: 02.10.2018
В настоящее время 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой. 72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние . Почему в одних странах руль справа, а в других - слева?
В древности, когда по дорогам ездили в основном всадники и конные повозки, движение было левостороннее – так было удобнее здороваться. По другой версии, левостороннее движение было более безопасным для воинствующих представителей феодального общества. Странник, например, рыцарь с копьем в руке, следуя по дороге, всегда старался занять левую «полосу движения» , чтобы оружие было между ним и едущим навстречу потенциальным врагом.
Если же говорить о Востоке, в частности о Японии, то там причин для левостороннего движения было несколько. Первая – та же, что и у европейцев: оружие – меч самурая – должно было отделять его от врага. Более «мирное» объяснение – по японским правилам, торговцы и приезжие путешественники, направляясь в Токио, должны были придерживаться левой стороны дороги, а идущие из столицы – правой. Это вошло в привычку и впоследствии создало левостороннее движение.
В 19 в. – начале 20 в. руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона. С увеличением количества транспортных средств внимание водителя все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобнее это делать, когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения. Это и стало главной причиной размещения руля справой или левой стороны.