Главная Новости

За что я не люблю Кашириных — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 28.09.2018

Да нет, замечательная улица, широкая. К тому же название хорошо подходит для постановки дикции (особенно на перекрестке с Молодогвардейцев). Но я утюжу ее ежедневно и уже хочу, чтобы она стала поуже.

Проблема, конечно, не самой Кашириных, а в особенностях разметки. Вот три характерные места, которые каждый день воруют у меня толику самообладания, которого и так не больше, чем шансов у Собчак.

Фото google.map

Пересечение Кашириных с рукавом виадука, который выводит с улицы Свободы. Сочленение полос настолько широкое, что в ряд входят три машины. И это не фигура речи — действительно входят. Далее, потолкавшись, они вытесняют третьего лишнего в ограду или на соседнюю полосу и едут тандемом до сужения перед перекрестком с Кирова, потому что полоса позволяет. На деле все это напоминает вечное броуновское движение, потому что кому-то кажется, что соседний ряд быстрее, а другой считает, что его излишне затерли. Эта нервозность передается на соседние ряды, поэтому куда ни встань, все равно приходится то пропускать, то просить, чтобы пропустили.  А кто-то, как водится, чешет между полос, потому что при такой свободе выбора понятие «полоса» размывается. И главное, черт его знает, кто тут прав: когда ширина полосы превышает два автомобиля, определить, кто и чей ряд занял, удастся лишь на страшном суде.

А это пересечение с виадуком со стороны Свердловского проспекта (в сторону северка). Здесь правая полоса поуже, но зато второстепенная дорога в месте примыкания разливается, как Волга по весне. И машины ломятся здесь пачками по три штуки в ряд, а под их натиском сдают правые ряды на главной, уплотняясь и мешая друг другу. Ситуация до того абсурдна, что это место я проезжаю так: намеренно съезжаю с главной на второстепенную, огибаю всю толкотню, выезжаю ближе к перекрестку с Косарева и прошу, чтобы пропустили в правый ряд на главной. И если такой долбанутый алгоритм изо дня в день оказывается более предсказуемым и безопасным, что-то с пересечением не так. Думаю, здесь не помешал бы разделительный барьер в месте примыкания второстепенной, чтобы машины оттуда не напирали широким фронтом, а стояли в один ряд. При этом правый ряд перед перекрестком нужно отдать им целиком, чтобы выезд со второстепенки был, по сути, беспрепятственным.

Ну и самое любопытное место в районе перекрестка с Каслинской , о котором я писал отдельно. Не буду повторяться, но естественная логика движения требует здесь нормальной полосы для поворота в правый рукав. Сейчас же есть широкая и ненужная полоса разгона, которая обрывается перед пересечением и создает неоднозначность, потому что две машины оказываются в правой полосе бок о бок и могут ехать так метров пятьдесят, пока не начнется сужение, которое, формально, вынудит уступать того, кто слева (то есть того, кто изначально ехал по правому ряду).

Широкая улица — это хорошо, а улица с разметкой, пусть нелогичной — это почти замечательно. Но меня не покидает ощущение, что движение в городе можно упорядочить силами одних лишь маляров. Просит душа однозначности. Я понимаю, что нормативы в России допускают ширину полос до 3,5 метров (две легковушки), и сделано это для крупногабаритного транспорта. Но оный, если и появляется здесь, то довольно редко, а вот легковушки конфликтуют каждую минуту.

Дошло до того, что в самый пик ремонта ул. Труда я стал ездить по ней. Поток шел в один ряд, кругом стояли ограждения и задумчивые работники кирки и топора, но по времени получилось то же самое, а главное — без нервотрепки. Никто никого не обгоняет и не просит пропустить. Все едут рядком и слушают музыку, а время прибытия предсказуемо, как поезд метро. В отличие от Кашириных, которая в силу флуктуаций потока время от времени делает быстрый ряд самым медленным и наоборот.

Похожее

rss