Опубликовано: 28.09.2018
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В настоящее время авиационные компании на территории нашей страны производят замену устаревших самолетов на новые воздушные суда.
Так же, сегодня происходят изменения в законодательных актах. Правительство старается внедрить лучший зарубежный опыт по регулированию и страхованию авиаперевозок и самолетов.
Все это позволяет создать более благоприятные условия для эффективного развития данных направлений.
Содержание:
Страхование воздушного транспорта представляет собой один из видов покрытия в сфере авиации, включающее в себя различные виды защиты, а именно:
ответственности собственников самолетов, аэродромов и аэропортов; изготовителей авиационного транспорта; иной продукции авиационного комплекса и т.д.Первый вариант данного вида защиты был создан в 1919 году на территории Англии. Свое бурное развитие он получил только после второй мировой войны, когда начались формироваться пассажирские, грузовые и почтовые авиаперевозки.
[note]Специфика этого вида страхования заключается в серьезных рисках, которые сопровождают воздушный транспорт.[/note]
Защитой крупных рисков в большинстве случаев занимаются страховые брокерские компании по поручению своих клиентов. В этом случае на их плечи возлагается расчетная работа, проведение переговоров и другие различные задачи.
Оформить полис по страхованию воздушных судов от рисков может любая страховая компания, которая имеет лицензию на осуществление данной деятельности и работающей в соответствии с законом №4015-1 о страховом деле в России.
Страхователем может выступать коммерческая организация, которая осуществляет авиаперевозки, а также операторы авиационных такси, заводы-производители, аэроклубы.
Кроме того, защитить свой воздушный транспорт могут компании, которые занимаются продажей и перепродажей подобной техники, и частные собственники.
Очень часто данной страховкой пользуются различные коммерческие и промышленные фирмы, которые имеют в своей собственности самолеты для перевозки грузов и персонала.
Объектом защиты являются имущественные интересы компании, которые связаны с сохранностью авиационного судна, его корпуса, навигационной и других систем отвечающих за полет.
Договор страхования воздушного судна может предполагать два вида различной защиты.
В одном случае будет использоваться смешанная защита, так называемая «авиакаско». В другом случае будут использованы покрытия различных видов ответственности, которые связаны с эксплуатацией авиатехники.
В большинстве случае договор обеспечивает защиту от следующих рисков:
пропажа авиационного транспорта (пропажей считается срок от 15 и более дней, который прошел с момента начала отсутствия о нем каких-либо сведений); вынужденная посадка и непредвиденные расходы по спасению самолета (целесообразные и согласованные с компанией расходы по обеспечению взлета или транспортировки); стоимость ремонта; полное уничтожение авиационного судна; право на абандон (данное право не может быть заявлено без согласия компании).Право на абандон представляет собой возможность отказа в пользу страховщика от своих прав на имущество, с целью получения возмещения в размере суммы покрытия.
[note]Компания может быть защищена по двум пакетам «от полной гибели» или «от всех рисков». В первом случае выплата, которая будет равна сумме возмещения, полагается при уничтожении авиационного транспорта в результате страхового случая.
[/note] Второй случай авиационного страхования самолетов предполагает выплату, как при уничтожении самолета, так и в случае его повреждения. Однако в случае повреждения сумма выплаты зависит от установленного размера покрытия, условий полиса и тяжести случая.Условия договора страхования техники могут быть расширены до покрытия ответственности компании, которая эксплуатирует спецтехнику (гражданская ответственность).
Вся информация по возможным ущербам, которые перераспределяются по облигаторному перестрахованию, содержится в специальном документе – бордеро. Подробнее об облигаторном перестраховании читайте в этой статье.
Условия этого вида страхования не возмщают убытки из-за коррозии металла, износа деталей, дефектов, поломок отдельных механизмов или оборудования, если данный ущерб не был нанесен в результате страхового случая.
Однако при повреждении или гибели авиационного судна из-за износа какой-либо детали, возмещение выплачивается за вычетом цены данной детали.
По правилам страхования средств воздушного транспорта сумма выплаты страхового возмещения устанавливается по соглашению сторон в пределах действительной стоимости авиационного судна на момент оформления полиса. Также может предусматриваться франшиза в страховании (часть убытков, которая не будет выплачена).
Если самолет приобретается в кредит, лизинг или берется в аренду, то договором также предусматривается защита интересов сторон, которые являются участниками контракта (см. Страхование кредита ).
Цена полиса зависит от множества различных факторов и повышается по мере того, насколько низкий уровень безопасности полетов, опыта летных и летно-технических специалистов, управленческого и другого наземного состава работников, которые занимаются обеспечением подготовки, эксплуатации и обслуживания авиационного транспорта.
Стоимость полиса также повышается в случае плохой организации обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту судов, плохого обеспечения условий отдыха состава экипажа, которые уменьшают уровень их работоспособности.
Главное достоинство услуг страховых агентов – постоянное сотрудничество с одним и тем же человеком по многим возникающим вопросам.
При наличии франшизы страхователь берет на себя часть денежных расходов на восстановление машины. Подробнее о франшизе в КАСКО читайте по этой ссылке .
Авиационные компании заинтересованы в использовании страхования, так как в случае повреждения или уничтожения хотя бы одного воздушного судна, их расходы и убытки будут исчисляться миллионами рублей. Кроме того, это может привести и к ряду других проблем, например, изменение рейсов, возврат денег за билеты и т.д.
Также в страховании воздушного транспорта заинтересованы и другие компании, которые занимаются их эксплуатацией или изготовлением, что позволит организациям защитить свои имущественные интересы в будущем.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-54-95 . Это быстро и бесплатно !