Главная Новости

Виды амортизаторов - что выбрать

Опубликовано: 28.08.2018

видео Виды амортизаторов - что выбрать

Какие амортизаторы лучше? Обзор винтовой подвески KW.►►►Lifeis TV◄◄◄ HD

Ежедневно на дорогах нашей страны можно увидеть множество машин, но никто и не подозревает, что четверть этого транспорта нуждается в замене амортизаторов. Данная статья поможет узнать причины выхода из строя амортизаторов, а также поможет разобраться в выборе амортизаторов в случае их замены.



Но для начала нужно знать, что такое амортизатор и какие его функции. Амортизатор является важным узлом машины, цель для которого всего лишь одна - это обеспечение плавности хода и максимального сцепления колёс с дорогой. Если сказать другими словами, то амортизаторы поглощает удары, которые воздействуют на корпус транспортного средства во время езды по неровным дорогам, а при наезде на любую неровность, они не позволяют машине раскачиваться и кренится в разные стороны.


Выбираем амортизаторы

 

Строение амортизаторов

Цилиндр, внутри которого находится поршень, служит основой для амортизатора. Цилиндр наполнен гидравлической жидкостью, под воздействием пружин поршень проходит через неё. Гидравлическая жидкость не сжимается и не растягивается. Поршень движется только благодаря жиклёрам, которые представлены в виде небольших отверстий, сквозь них жидкость и протекает во внутрь цилиндра.


Типы компоновки задних амортизаторов велосипеда.

 

Причины неисправности

Современные технологии позволяют производителям амортизаторов выпускать всё более качественную продукцию. Но состояние дорог нашей страны оставляют желать лучшего, по этой причине даже высокотехнологичные и дорогостоящие амортизаторы очень быстро становятся неисправными. Они могут выйти из строя по двум причинам:

Амортизаторы принимают на себя сильные удары, если колесо автомобиля попадает в большую яму на дороге. После этого начинают проявляться последствия: шток в жёстких амортизаторах становиться сильно погнутым, или клапан рабочей камеры в мягких амортизаторах выбивается. Оба случая требуют замены амортизаторов на новые. Конструкцию и целостность амортизаторов, а затем и полную их порчу, могут вызвать пыль и грязь, которые попадают в амортизаторы во время езды. Первым поддаётся изнашиванию пыльник, который служит защитным чехлом для штока, что выходит из рабочей камеры амортизатора. Затем частички пыли могут проникать в рабочую камеру, царапать шток и нарушать герметичность сальника, как последствие утечка масла. Амортизаторы, имеющие подобные повреждения, отремонтировать нельзя, приходится сразу же покупать новые.

 

Виды амортизаторов

Если вы хотите заменить амортизаторы, которые из каких-либо причин стали не рабочими, то покупая новые, нужно быть особо внимательными. Установив новые амортизаторы, вы сразу заметите изменения в поведении автомобиля.

Амортизаторы можно разделить по типу конструкции на двухтрубные и однотрубные, а также по составу рабочего вещества в них на газовые, масляные и газо-масляные.

Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы, на которые следует обращать внимание.

Двухтрубные масляные амортизаторы имеют простую конструкцию и отличаются стабильной работой. Главный их недостаток - это возможное вспенивание рабочего вещества, случается такое во время быстрой езды по плохой дороге. Можно сказать так, поршень усиленно работает при передвижении по разбитой дороге, образовываются кавитационные пузыри в масле, из-за чего оно вспенивается и снижает пропускную способность клапанов, сквозь которые оно должно проходить. Затем работа амортизаторов прекращается, они не могут выполнять свои функции.

Структура двухтрубных газо-масляных амортизаторов более сложная, он состоит из двух цилиндров, один находится в другом. Автомобиль может передвигаться по неровностям на высокой скорости, при этом не терять свою курсовую устойчивость, благодаря азоту, закаченному в них. Вспенивание масла в них не происходит.

Газовые амортизаторы состоят из одного цилиндра, который разделенный поршнем на две части. В нижней части находится рабочая жидкость, а верхняя представляет собой компенсационную камеру, в неё под высоким давлением закачанный газ. Рабочее вещество данного вида амортизаторов не вспенивается, они хорошо охлаждаются, благодаря чему амортизаторы способны гасить высокочастотные колебания. Недостатком газовых амортизаторов считается полная потеря работоспособности в случае утечки газа, а также появлению лишней жидкости, если передвижение происходит по плохой дороге.

 

Выбор амортизаторов

Выбирая амортизаторы, можно взять к вниманию личные предпочтения, или же отзывы о производителях, взятые с сети Интернет. Более жесткие амортизаторы можно ставить, если вы ездите только по ровным дорогам. Мягкие подойдут для передвижения по некачественным дорожным полотнам. Но на практике доказано, что стоит покупать амортизаторы, рекомендованные именно к вашей модели автомобиля. Только таким образом можно достичь нужного усилия сопротивления и быть уверенным в их качественной и длительной работе.

 

rss